Материальный учет для малого бизнеса

Closeup of ballpoint pen on sales growth graph (very shallow dof; focus on pen tip).

Предприниматели, владеющие бизнесом малых форм, часто недооценивают то, насколько важен материальный учет и его правильная организация. Многие полагают, что данная функция существенна только для бизнес-деятельности средних и крупных масштабов, в чем заключается главная ошибка. На самом деле учет материальной базы крайне необходим для всех, кто занимается коммерческой деятельностью – даже для индивидуальных предпринимателей, не говоря уже о предприятиях малой формы, в штате которых числится до 10 сотрудников.

Что подлежит учету?

                Учету подлежит материальная база сразу в нескольких аспектах:

  • 19979то имущество, которое связано с обустройством рабочих помещений – офисная мебель, компьютерная техника;
  • расходные материалы в работе предприятия, предоставляющего услуги, – это бумага, канцелярские принадлежности или нечто более специализированные (например, лаки и краски для волос в салоне красоты);
  • сырье, необходимое для работы предприятия, продающего товары. Вполне очевидно, что производить что-либо без сырья невозможно. Если ваше предприятие выпекает торты, необходим учет продуктов, если шьет сумки – материалов и фурнитуры. Все зависит от конкретного вида деятельности, которым вы занимаетесь.

   Как видите, малому предприятию столь же важно, как и крупному, чтобы материальный учет был организован на надлежащем уровне. А если эти аспекты упустить, то вполне возможно, что вы будете терпеть убытки по той причине, что нерационально организовываете учет материальных ресурсов.

Подпишитесь на наш блог!

Как проводить учет?

   Конечно, вы и сами можете со временем научиться пользоваться программами, при помощи которых ведется учет материальной базы предприятия. Но это – неконструктивный вариант, поскольку на самообразование в этом вопросе у вас уйдет много времени, которое было бы значительно более конструктивно уделить своим непосредственным рабочим обязанностям. У вас возник вопрос, что делать в таком случае? Оптимальный вариант – доверить часть работы программистам. Они смогут, воспользовавшись своими знаниями и опытом, на основе гугл-таблиц создать комфортные для работы приложения. Вам останется только вводить данные, выбирать функцию пересчета – и в конечном итоге вы будете постоянно держать под рукой информацию о ресурсах своей компании и их рациональном учете. Подобное в серьезной мере облегчит учетную деятельность. Closeup of ballpoint pen on sales growth graph (very shallow dof; focus on pen tip).

   Стоит отметить: есть множество приложений, приемлемых для работы в этом направлении. Но подавляющее их большинство являются сложными, а потому, без специальных знаний и опыта, вам будет непросто в них работать. Google-таблицы – это замечательная база, в которой при помощи программирования можно «нарастить» множество функций.

   Организация материального учета – это не просто отдельное направление деятельности в работе предприятия. Это – базис, при помощи которого можно повысить эффективность других направлений.