Управление финансами с помощью Google-таблиц

img_16-777x437

   По дате первой записи в финансовом учете определяется дата создания бизнеса. Финансовый учет в любом виде — это то, без чего не может существовать не одно предприятие. И чем более грамотно настроен этот учет — тем больше есть возможностей для анализа предприятия. А чем глубже проводится анализ — тем быстрее и качественнее можно развивать компанию.

   На рынке существует множество различных инструментов для финансового учета. Есть веб-версии, есть приложения на мобильные телефоны или планшеты, есть платные и бесплатные версии — их правда огромное множество. Но не всегда можно найти тот программный продукт, который бы соответствовал всем нашим запросам в полной мере. Один не может разбивать финансы по разным проектам, другой не может разбить на подкатегории расходы, третий не дает возможности сохранять плановые транзакции и т.д. В таком случае мы начинаем “изобретать велосипед” и создавать собственный учет финансов. Некоторые нанимают целые группы разработчиков для создания “идеальной” программы по ведению финансового учета.

 2016-2

   Путь создания программного продукта для предприятия — будь то финансовый или  складской учет, или глубоко интегрированная ERP-система — всегда нелинейный. Практически невозможно описать все возможные ситуации на предприятии и предусмотреть с первого раза все необходимые нюансы. Именно поэтому, мы в BusinessLabs, предпочитаем сначала провести глубокий анализ текущих бизнес-процессов в компании, провести реинжиниринг и только потом приступать к разработке. Иногда для быстрой прототипизации мы используем google drive и таблицы как среду разработки. При помощи этих простых инструментов можно быстро разработать простой программный продукт, существенно оптимизирующий процессы в компании.

Внос данных — копия   Благодаря нашему опыту работы с малым и средним бизнесом, мы создали действительно удобный и простой программный продукт на основе google-таблиц для финансового учета. И что самое главное — он легко может быть дополнен необходимым функционалом под каждого конкретного клиента. Текущая версия представляет собой 2 таблицы: “Внос данных” и “Анализ финансов”.

   К таблице “Внос данных” имеют доступ все, кто ведет работу с финансами: продавцы в магазинах, бухгалтер, зав.производства(в некоторых случаях). Эта таблица представляет собой лишь интерфейс вноса данных. Все, что они могут — это увидеть категории расходов и доходов и добавить запись. Те кто имеют доступ к этой таблице — не видят всей картины и не могут увидеть всех записей или всех сумм расходов/доходов.

финансы2   К таблице “Анализ финансов” имеют доступ более ограниченный круг пользователей — только те, кому необходимо видеть всю картину и проводить анализ. Для удобного ежемесячного анализа структуры расходов и доходов данная таблица будем самостоятельно разбивать все транзакции по месяцам и категориям. При наведении на ячейку будет выводится каждая строка транзакции. При помощи данной таблицы очень удобно анализировать финансовый результат каждого месяца.

финансы1 — копия

   Также есть вкладка, что покажет реальное состояние счетов — где лежат ваши деньги. Если правильно вести учет задолженностей — тут можно будет увидеть так финансовые взаимоотношения с подрядчиками и клиентами. Таким образом отслеживать сколько у вас есть наличных денег, сколько лежит в задолженностях и по каким контрагентам.

   Как уже говорилось выше, этот шаблон можно настраивать под каждого конкретного клиента дополнительным функционалом.
   Если Вас заинтересовала данная таблица — вы всегда можете обратиться к нам за шаблоном в его текущем виде или заказать кастомизацию данного продукта под себя, чтобы добавить разбивку транзакций по проектам, тегам или любой другой доработке.

One Comment

    Bablofil

    Спасибо, отличная статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*